Тайланд 2011. Часть 13. Пханг-Нга. Остров Джеймса Бонда

10 ноября, 2018 Выкл. Автор admin

На следующий день нам предстояла экскурсия на остров Пинг Ган, который уже лет 35 зовут не иначе как Островом Джеймса Бонда даже аборигены окрестных земель. Фишка в том, что в 1976 году (блин, у меня, небось, родители еще не познакомились тогда!), оказывается, уже во всю снимали фильмы про агента 007. И действие фильма “Человек с золотым пистолетом” очень активно касалось некоего острова, очень красивого и необычного (как и половина островков залива Панг-Нга).

Фактически, на том острове обитал антагонист Бонда, некто Скараманга. Но, видимо, местные решили, что название “Остров Скараманги” не слишком броское, а для притока туристов нужна яркая фишка. Так появился в Тайланде остров Дж. Бонда. Поставленный на туристический конвейер, он, конечно, утратил часть очарования, свойственного только нетронутым уголкам природы, но нам все равно очень хотелось увидеть его своими глазами — местечко шикарное, что не говори.

И вот мы мчимся в микрике по гладким, как стекло, дорогам провинции Краби в соседнюю область, Пханг-Нга. Более ста километров за час — и мы на небольшом пирсе на в меру широкой мутной реке. Пересаживаемся в лонгтейл — и под треск мотора, в облаке сверкающих на солнце брызг мчимся вниз по течению, к одноименному с провинцией заливу. По левому борту тянутся бесконечные мангровые заросли, полощущие корни прямо в воде, справа — неповторимые горы, свойственные здешним местам — но о них я уже сто раз писал, пожалуй, хватит уже восторженных эпитетов. Минут через двадцать обогнули торчащую посреди русла высоченную скалу, у подножья которой рассыпалась детским конструктором мусульманская деревня на сваях. Необычное местечко.

Еще полчаса — и лонгтейл заплыл в небольшую бухточку какого-то острова. Видимо, приехали, хотя я и не видел отличительной черты острова — вертикальной, сужающейся книзу скальной колонны, торчащей прямо из воды. Мы высадились на берег, вдоль него тянулись непрерывные лотки с сувенирами. Сувениры были красивые, но ходить по торговым рядам не было времени. Обогнув торговцев, мы оказались на противоположном берегу. Это был недлинный пляж, соединяющий две составляющие остров высокие скалы. И прямо перед нами, метрах в ста от берега из воды торчала та самая скала. Вот теперь я поверил, что мы на месте! Не вдаваясь в подробности, мы исследовали все доступные для туристов области островка, щедро поклацали фотиками и вернулись на лодку.

Потом пустились в обратном направлении, в сторону устья реки. По пути остановились на плавучей базе морских каноэ (фактически — это были байдарки, ну да ладно), откуда на длинной, очень устойчивой (это особо порадовало) надувной лодке под управлением юного тайца мы двинулись в умиротворяюще-неспешное путешествие по водным просторам в окрестностях близлежащего острова. Почему базу каноэ разместили именно рядом с этим островом, мы поняли спустя полчаса. Остров был уникален: вода проела его основание насквозь во многих местах, и через эти дыры можно было проплыть на маленьких, маневренных лодочках. Это было настоящее маленькое приключение! Море удовольствия и позитива. Пару раз мы проплывали под скалой сквозь тоннели, своды которых маячили в нескольких сантиметрах от наших лиц (приходилось ложиться на дно каноэ), некоторое время наша лодка бродила среди мангровых зарослей в каменных лабиринтах.

Дальнейшим пунктом программы была та самая деревня на сваях, которую мы миновали по пути на остров Бонда. Там мы имели удовольствие отобедать и помаяться от скуки оставшиеся до отправки двадцать минут. Потом, преодолев противостоящее нам течение реки, вернулись на пирс и пересели обратно в микрик. Путешествие еще не окончилось.

Спустя минут двадцать прикатили в Обезьяний храм. Храм представлял из себя карстовую пещеру, в которой с известной степенью комфорта расположился лежащий Будда в окружении десятка статуй каких-то людей, сидящих в позе лотоса и облаченных в оранжевые монашеские одеяния. Обезьяньим же его называли в силу того, что на скалах окрест пещеры расположилась целая община уже знакомых нам по поездке на Пи-Пи Дон и восхождению на гору с Буддой накануне макак. Однако, здешние приматы оказались куда более воспитанными и толерантными к нашей туристической братии: бананы брали аккуратно, в драку не лезли — и вообще, выглядели товарищами высоко духовными и мир воспринимали философски. Чувствовалось влияние учения Будды, что тут попишешь!

После храма поехали на водопад, где нам обещали купание. Единственное, что омрачило поездку — расползшаяся по всему небу тяжелая мрачная туча. Она не предвещала ничего хорошего, а путь наш лежал прямо под ее черное брюхо. Приехали, спешились. Благоразумно оставили неприученные к трудностям большие фотики в микрике, взяли только подводный оранжевый люмикс. В джунглях, и без того тенистых, из-за вызванных тучей сумерек было совсем уж темно, почти как ночью. Пока добрались до водопада, начал накрапывать дождик. Мы еще раздумывали — купаться или нет, когда нас накрыло ливнем. Ливень был настоящий, тропический, покруче даже, чем тот, в Бангкоке. Вода упала с неба на землю, мгновенно пропитав нашу скудную одежду до нитки. Спасаться от дождя в беседке, когда промок насквозь, было тупо, но мы все же забились под крышу небольшой ротонды за компанию с нашими спутниками по экскурсии. Через 10 минут, когда экскурсовод поняла, что конца и края ливню не видать, была озвучена команда: двигаться к микрику. В Ао Нанг возвращались мокрые, при взгляде в окна казалось, что мы не в салоне микроавтобуса, а в корпусе батискафа.

Вернувшись в Ао Нанг, мы узнали, что здесь дождик лил весь день. То, услышав, что вся наша экскурсия (кроме последнего часа, конечно) прошла в компании ясного солнечного света, назвал нас счастливчиками. И это правда — была и остается!