Тайланд 2011. Часть 16. Закат над Бангкоком

10 ноября, 2018 Выкл. Автор admin

В Бангкок мы приехали еще до рассвета, усталые и хмурые, не выспались. Поэтому улыбчивые таксисты, предлагавшие прокатиться до нашего отеля (еще из Ао Нанга мы через инет забронировали номер в прежней гостинице на одну ночь — чтобы было куда бросить вещи и где принять душ, раз уж поспать не получится) за 300 бат были грубо отрекомендованы в места не столь отдаленные.

Навыки, приобретенные в столице Тайланда неделю назад, вернулись мгновенно. Мы вдруг поняли, что стали опытными, и на всякую лажу не поведемся более ни разу. Целенаправленно протопали к месту отправки розовых такси (к слову, в БКК такси делятся на два вида: розовые и желто-зеленые; так вот, розовые, как нам показалось, значительно честнее — но и малочисленнее, а желто-зеленые вечно пытаются напарить нашего брата, накручивая цену втридорога и “забывая” включать счетчики), указали пункт назначения — благо, адрес запомнили, грозно уточнили, что едем по счетчику и только после этого мы уселись в салон. Приехали очень быстро. Под знакомой станцией скайтрейна Asok оказались неожиданно, даже растерялись. Обошлась нам поезка в 130 бат (!) — не чета тем 400, которые заплатили в прошлый раз, чтобы добраться от отеля до автовокзала.

Заселились, переоделись, быстро придумали маршрут, достойный завершающего дня в Бангкоке и Тайланде, спустились в ресторан на завтрак, наелись — и в путь. До сих пор из общественного транспорта мы освоили только скайтрейн. Однако сегодня мы не дошли до его станции, спустившись под землю — в метро. Система оказалась схожей — разве только вместо карточек здесь использовали пластиковые жетоны.

Мы прокатились до конечной станции, ж/д вокзала, и вышли на поверхность, в жару и духоту. Далее, узкими улочками, двинулись в сторону реки, чтобы погрузиться на борт одного из рейсовых катеров, курсирующих вверх-вниз по руслу Чао Прайа. Миновали врата Чайна-тауна, поплутали по улицам этого квартала, где прямо на тротуарах вываливали горы арахиса, то ли перегружая его в мешки, то ли уже предназначив орехи для фасовки, а иногда пешеходные тропы перегораживали прямо на месте свариваемые металлические конструкции.

Видать, в окрестностях китайского района расположились ремесленные и складские районы, и мы стали нечаянными и нежданными гостями в этих суровых краях. Очень затруднительно оказалось выбраться на берег реки — мы долго шли по улице, параллельной Чао Прайа, но реку постоянно отгораживала сплошная стена невзрачных и непрезентабельных зданий.

Наконец, нам удалось добрести до пирса. Река раскинулась в обе стороны — мутная, покрытая рваными кусками какой-то плавучей растительности. Купили билеты на катер — очень недорогие, если сравнивать с тем же скайтрейном — и вскоре увидели его длинную узкую тушу, крадущуюся к причалу. На катере поднялись вверх по течению до самого Ват Пра Кео, где и спешились.

В дворцовом комплексе мы уже были несколько дней назад (а казалось – целый месяц прошел!.. как минимум). Мы купили за вовсе смехотворные деньги (3 бата/шт.) билеты на паром, мотающийся на противоположный берег реки, и вскоре оказались возле изысканно-утонченного храма Ват Арун — кажется, это переводится как Храм Восхода… или Храм Заката?

Было безумно жарко, потому мы обошли облицованный керамикой шпиль, даже не попытавшись подняться на него, полюбовались, так сказать, со стороны. Потом речным же транспортом двинулись в обратном направлении — и высадились на пирсе близ отеля Ориентал. Этот отель самый старый и самый известный в Бангкоке. Уже не чаяли его посетить — ведь он находился вдали от основных туристических троп, но тем радостнее оказалось это событие. После Ориентала дотопали до станции незаменимого скайтрейна, покатили в незаменимый же ТЦ Сиам, где и расположились за столиком ставшего уже незаменимым фастфуда.

Наконец, пришло время отправляться в Байоке Скай. Нам говорили, что лучше всего на вершину высочайшего здания в Тайланде подниматься на закате. До захода солнца было далеко — мы как-то неожиданно быстро объехали пол-города — но было принято решение ехать сейчас, чтобы заката дождаться уже на вершине. Сказано — сделано. Сторговались с тук-тукером за 50 бат (что значит опыт!), поторчали в паре пробок — и вот мы у подножья небоскреба.

Купили билеты, помчались вверх, по пути сменив лифт на 17-м этаже. На 83-м высадились из лифта и сделали обход всего этажа. Был он сугубо туристическим. За двойными стёклами панорамных окон раскинулся от горизонта до горизонта необъятный Бангкок. Для дальнейшего созерцания мы заняли столик в баре, развалившись в небольших диванчиках, и заказали бонусные коктейли: в придачу к билетам наверх полагалось по одному уцененному напитку.

Мы любовались городом, следя за медленно клонящимся к закату солнцем, потягивая через трубочки вкусняшки из запотевших высоких бокалов. Было здорово. А еще мне казалось очень символичным провожать уходящий день, завершающий день нашего приключения, сидя именно здесь, на высоте нескольких сот метров над столицей Тая…

Мы поднимались и на верхнюю, открытую площадку, пешеходным кольцом окружившую вершину башни. Здесь нам не мешали стекла, жаль только, их заменили решетки — чтобы поубавить пыла, если кому-то вздумается полетать. Но все равно, вид был захватывающим. Площадка медленно вращалась вокруг оси здания, так что, если никуда не спешить, можно просто постоять на одном месте, созерцая проплывающую внизу панораму. Единственным минусом этого вращения был скрежещущий шум.

С высоты нас поразила безумная дорожная развязка, свившая узлом петли дорог в паре километров от башни. Забегая вперед, отмечу забавный факт: когда спустя несколько часов мы мчались на такси в аэропорт, пропускные пункты при въезде на эту развязку нас не удивили – видали уже платные европейские трассы; но вот второй платный пропускник на ВЫЕЗДЕ с развязки – это было уже нечто! С такими темпами власти Бангкока отобьют стоимость строительства этого инженерного чуда за пару месяцев, небось: в практичности им не откажешь.

Заката дождались в баре. Потом Бангкок накрыла ночь, и он засиял гирляндами искусственного света, преобразившись до неузнаваемости. Мы же спустились на землю и, прокатившись по одной станции на скайтрейне и метро, вернулись в исходную точку нашего сегодняшнего маршрута. Хотелось этой ночью ещё поплескаться в бассейне, и мы поторопились по узким улочкам к отелю. Впереди была ночь и тысячи километров пути домой… но тем и прекрасен был тот вечер, что думать об этом было совершенно не интересно.