В Киев на выходные. Часть 2

Андреевский спуск Традиционные сувениры из Киева — киевский торт, вышиванки, русским - украинская горилка и еще сало в шоколаде. Горилок на Андреевском спуске разные, и упаковывают их в забавные китчевые сосуды — в министерские портфели из глины. Часто...

Тур во Францию, осень 2012. День 10. Лувр

Тур во Францию, осень 2012. День 10. Лувр Париж встретил нас хмурым, затянутым серыми тучами небом и мелким затяжным дождиком. Контраст с яркой, солнечной Ривьерой был разительным.

На этот раз наша гостиница была в другой части города, на Монмартре. В районе художников и путан, неподалеку от белоснежной базилики Сакре-Кёр (Basilique de Sacre-Coeur) и легендарной площади Пигаль.

Путь на метро занял более получаса. Мы вышли на станции Блянш (Blanche) и, едва покинув подземку, сразу увидели небольшую красную мельницу на противоположной стороне одноименной площади.

«Какая качественная копия Мулен Ружа», - подумалось мне. А затем мы прочитали название. Moulin Rouge. Мулен Руж. Никакая не подделка, а то самое кабаре, известное не только на весь Париж и всю Францию, а, наверное, на весь мир. Один из символов французской столицы!

На самом деле, ничего удивительного в том, что Мулен Руж оказался на площади Блянш не было. Это же Монмартр. Просто было очень необычно найти в огромном городе одну из знаменитейших достопримечательностей случайно, не приложив к поискам никаких усилий.

Франция 2012: Мулен Руж, Париж
Наш отель Apollo Opera находился от Мулен Руж всего в паре сотен метров, за поворотом, на тихой (как нам поначалу показалось) улочке Дуэ (Rue Douai). На рецепции мы подтвердили регистрацию номера и попили бесплатного (для постояльцев отеля) кофе из кофемашины в прикуску с конфетами.

Как обычно, early check-in не прошел, заселяться можно было после полудня. Так что, оставив вещи на попечение консьержки, мы отправились в музей Карнавале. В прошлый раз нам не удалось попасть в часть музея, посвященную Фуке, и было решено немедленно восполнить этот пробел.

Рядом с Карнавале нашелся еще один небольшой особняк-музей Коньяк-Же (Musée Cognacq-Jay), куда мы тоже заглянули (времени до чекина было еще достаточно).

Затем мы вернулись в отель. Наши вещи уже занесли в номер – к слову сам номер оказался, как повелось в этой поездке, на верхнем этаже, высокое окно выходило на небольшой балкончик, украшенный яркими цветами, под которым разворачивалась улица Дуэ.

Франция 2012: Вид из отеля Apollo Opera
Apollo Opera был 3-звездочным отелем, в отличие от нашего предыдущего пристанища в Париже – отеля Lecourbe (2*). Но не скажу, чтобы это сильно повлияло ни на обстановку в номере, ни на его размеры. Впрочем, номер был неплох.

Мы быстро освежились после ночного переезда и отправились в Лувр. Погода все равно не располагала к прогулкам по Парижу, да и день выдался для Лувра удачный: по средам главный музей Парижа и Франции работает не до 18:00, как обычно, а до 21:00.

На метро мы доехали до станции Palais Royal – Musée du Louvre и оказались буквально в паре шагов от входа на площадь Пирамиды Лувра, что находится в центре архитектурного комплекса бывшей королевской резиденции.

Вход в сам музей находится прямо в большой стеклянной пирамиде, окруженной треугольными зеркальными бассейнами с фонтанами, самой крупной из трех, что находятся на площади.

Франция 2012: Пирамида Лувра
Время для посещения музея мы выбрали правильное – очередь в пирамиду была всего метров пятнадцать. Мы довольно быстро попали внутрь и спустились по эскалаторам в обширный двухуровневый зал под стеклянными сводами Пирамиды Лувра.

Здесь было людно, хаотичное перемещение отдельных индивидуумов, составлявших многоликую толпу, лучше всего описать как броуновское. Видимо, как и мы, никто не знал, что делать дальше и куда идти. После нескольких минут, проведенных в попытках найти ответы на эти вопросы, билеты были приобретены в автомате (11 Евро с человека), и мы двинулись в сторону тех самых «трех женщин», за которыми большинство туристов стремится в Лувр: Ника Самофракийская, Венера Милосская и, само собой, Джоконда (или Мона Лиза) Леонардо Да Винчи.

Нику мы встретили почти сразу. Эта величественная крылатая скульптура была выставлена на одной из центральных лестниц, так что пропустить ее практически невозможно. Очень сильное произведение, даже с отколотыми конечностями и головой она сохранила свое величие.

Дальше начались блуждания в поисках Мона Лизы. Указатели в ее сторону преследовали нас повсюду, но, прежде чем удостоиться чести лицезреть бессмертное творение Леонардо, нам пришлось преодолеть несколько залов, увешанных большими и маленькими картинами от пола до потолка.

Франция 2012: Лувр, очередь к Мона Лизе
Наконец, нашли. Зал, где выставляется Джоконда, был забит народом. Поверх голов и воздетых вверх фотоаппаратов, смартфонов и прочих айпэдов, жадно моргающих диафрагмами камер, мы заметили небольшой холст, формата примерно А3. Это и была она.

Разумеется, я не преминул протолкаться к самой ограде (помимо бронированного стекла, Мона Лизу защищает трехметровая «зона отчуждения», огороженная низеньким заборчиком и постоянно находящаяся под контролем охраны) и даже попросил какого-то азиата сфоткать меня для галочки на фоне картины.

К счастью, мы не ожидали от Джоконды ничего особенного, потому никакого разочарования не испытали. Просто сняли с души груз ответственности: побывав в Лувре обязательно нужно увидеть Мона Лизу! Миссия была успешно выполнена, и теперь можно было просто наслаждаться бесконечной экспозицией гигантского музея.

Раздобытая в зале под пирамидой брошюра содержала подробную карту Лувра, всех его этажей и залов. Разобраться в ней несложно, сложнее понять, где находишься в данный момент. В случае успеха можно за пол-дня оббежать весь Лувр (неделями тут ходят, наверное, только тонкие ценители искусства).

До закрытия весь музей мы так и не обошли, какие-то участки пропустили, а когда заметили, уже облом было возвращаться. Но процентов семьдесят – как минимум – мы увидели. Не избежала нашего внимания ни Венера Милосская, ни прочие статуи греческого происхождения. Были посещены императорские покои, исследованы бесконечные комнаты с образцами старинного фарфора, статуй, тронов, мозаик и драгоценностей.

Франция 2012: Лувр, зал Кариатид
Особое впечатление произвели залы египетской культуры. Здесь представлены многочисленные статуэтки возрастом в несколько тысяч лет, разнообразные саркофаги и даже настоящая египетская мумия.

Покидали Лувр мы уже затемно, перед самым закрытием. Впечатления от музея остались самые позитивные, хотя, намотав по залам с десяток километров, да еще и после тяжелого ночного переезда мы порядком притомились.

По отзывам туристов мы знали, что многие не любят Лувр из-за того, что здесь всего ну уж слишком много, глаза разбегаются. А вот нам это бесконечное разнообразие как раз понравилось. Бродя по залам Лувра всегда можно найти что-то новое или увидеть какую-нибудь знаменитую скульптуру или картину. В этом гигантском музее уж точно скучать не придется!

Новости и события

18-07-2013
Полутонная бомба взорвана в Севастополе

Страшное наследие Великой Отечественной войны и по сей день преподносит городу-герою Севастополю опасные сюрплизы. 15 июля 2013 года у берегов Древнего Херсонеса, на дне Карантинной бухты, в 40 метрах от берега, на глубине 4 метров была обнаружена полут...

11-07-2013
Июльская ярмарка Feria de Julio в Валенсии

В Валенсии, Испания, 8 июля стартовала традиционная Июльская Ярмарка - Feria de Julio. Это зажигательный и красочный праздник музыки, танцев и всеобщего веселья, на который съезжаются туристы со всех стран мира. Традиция Feria de Julio зародилась в 1871...

11-07-2013
Во Франции открыли музей Луи де Фюнеса

Во Франции в родной деревне Селье по просьбам местных жителей недавно был открыт музей Луи де Фюнеса. В Селье известный французский комик жил до конца жизни в обожаемом им загородном доме Шато-де-Клермон (было продан после его смерти), поэтому экспонаты пос...

03-06-2013
Рок-фестивали лета 2013, Украина

8-9 июня во Львове на стадионе «Украина» пройдет рок-фестиваль Stare Misto - Lviv Rock Festival. Этот молодой украинский фестиваль уже стал достаточно популярным. Во Львов можно поехать и просто ради прогулок по красивым улицам, походам по уникальным кофейн...

10-05-2013
Ночь Музеев 2013 в Париже и Франции

Ночь музеев – это ежегодное мероприятие, которое открывает двери сотен музеев всего мира ночью. Париж и в целом Франция – лидер музейных ночей в Европе, ведь здесь происходит больше половины всех событий. К примеру, в прошлом году французские музеи устроил...