Якудза — японская мафия

Якудза — японская мафия

20 октября, 2018 Выкл. Автор admin

Якудза, триады, мафия – для многих непосвященных эти слова – едва ли не синонимы, различающиеся лишь расовой принадлежностью членов вышеуказанных преступных группировок.

Но отличия между японской и любой другой мафией (так уж повелось, что у нас этим словом называют не только итальянские преступные организации) выражаются весьма ярко.

Якудза – традиционные японские преступные группировки. В отличие от собратьев по ремеслу из прочих стран, члены якудза никогда особо не прятались. Об их штаб-квартирах прекрасно известно полиции – но не потому что стражи порядка так хороши в слежке, а по той простой причине, что на дверях домов якудза висят таблички с названием клана или его эмблемой.

Самих якудза несложно выделить из толпы простых горожан. Они гордятся тем, кем являются и не гнушаются выделяться на общем «сером» фоне. Их выдает размашистая походка, надменное выражение лица, броские темные очки, татуировки, выставленные напоказ, значки с эмблемой клана на лацканах. Все это – не киношные выкрутасы, якудза на самом деле ведут себя очень нагло для преступных элементов, даже по нашим меркам.

Якудза контролируют многие общины и места в городах, что приносит им немалый доход. Скромные ремесленники развлекательных районов, рынков, районов красных фонарей, молодежь из школ и университетов – с большей охотой обратятся за защитой к якудза, чем к полиции. Почему? Да потому, что деньги, заплаченные якудза, принесут куда больше пользы и сберегут куда больше нервов, чем если бы они обратились в полицию.

Якудза в Японии боятся – и уважают. Они скоры на расправу, но и справедливы в меру образа деятельности. Под их протекторатом людям спокойнее, чем под защитой сил правопорядка – если за спокойствие и уверенность есть чем платить.

Показательным является период, когда после разрушительного землетрясения местная штаб-квартира якудза в момент мобилизовала свои силы и мощности (автомобили и вертолеты) для помощи населению. Это было реальное и своевременное вмешательство, спасшее множество жизней – в то время как правительственные силы только начали подготовку к устранению последствий стихийного бедствия.

Но, разумеется, не помощью пострадавшим зарабатывают представители традиционных японских криминальных группировок. Основной доход – это вымогательство и секс-индустрия.

Обычно якудза не тратят времени на попытках урвать крохи из доходов малого и среднего бизнеса. Их интересует рыба крупнее. Есть такое японское слово – «сокая», что сложно перевести. Смысл таков: головорезы якудза врываются на совещания и собрания крупных корпораций, запугивают владельцев и работников, требуя продать им часть акций компании. Таким образом клан становится совладельцем компании. Якудза закрепляются в правящей верхушке компании и берут на себя обязанности охраны внутренних тайн корпорации от СМИ.

Что же касается секс-индустрии, то тут все просто. На Филиппинах можно обманом рекрутировать будущих проституток и стриптизерш, пообещав им высокие зарплаты и хорошую работу. На счет работы –вранье, конечно, зато в том, что касается зарплаты, обманутые филиппинки себя обманутыми обычно не считают: их доходы от работы «ночными бабочками» превышают самые высокие зарплаты, которые они могли бы получить на родине. Впрочем, не всем от этого легче…

Но главным поставщиком юных девушек для якудза был и остается Китай. Ограничения на количество детей в семье особенно сильно бьют по девочкам: мальчикам традиционно отдается предпочтение. Потому родители – порой чуть ли не с радостью – готовы продать представителям якудза нежеланных девушек – средняя цена вопроса всего-навсего $5000. Таким образом, в контролируемых якудза ночных клубах, барах и ресторанах, называемых в Японии «мидзу себай», работают в большинстве своем китаянки.

В Японии очень ценятся женщины других рас, в особенности, европейки. Потому девушкам следует быть очень осторожными, если милый японец настойчиво приглашает на работу к себе на родину, суля золотые горы. Есть изрядная доля вероятности, что парень – шестерка якудзы, и согласие станет первым шагом на панель где-нибудь в Токио или Осаке.

Но не все аспекты деятельности якудза связаны исключительно с незаконными операциями. Кланы активно инвестируют в отечественные (не так охотно – в зарубежные)компании, поддерживая таким образом экономику страны.

Якудза вообще заинтересованы в любых операциях, которые могут приносить доход. Потому в сферу их интересов попадает практически все прибыльные дела. Это и банковское дело, и рынок недвижимости, и профессиональная борьба – ProfessionalWrestling(«пуроресу» — японская транслитерация англоязычного «про-рестлинг»), и международная торговля… например, наркотиками или порнографией.

Вне всяких сомнений, якудза – это сила. И не только на территории Японии, но и за ее пределами. В Японии же эта сила обладает реальным влиянием – большим или меньшим, в зависимости от региона. В свое время мирные жители даже вели против якудза войну, став не такими уж и мирными, но в итоге якудза продолжают существовать, пусть сейчас они не столь непререкаемы, как пару столетий назад.

Якудза – часть богатого японского прошлого, пережиток феодального общества, адаптировавшийся под критерии современного общества. Якудза – неотъемлемая часть Японии, традиция, доставшаяся от предков, потому следует принять ее, как есть…

Но не стоит вставать у якудза на пути – ведь любая традиция хороша, пока не вредит здоровью.